Rambler's Top100
 РУС 
 
поиск по сайту:
 версия для печати
КОНТАКТЫ
420059, Россия, Татарстан, г. Казань, Оренбургский тракт, 8
тел./факс: +7 (843) 570-51-16
факс: +7 (843) 570-51-23
горячая линия +7 (843) 570-51-11
e-mail: pdv@expokazan.ru, kazanexpo@telebit.ru
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ СПОНСОР
www.groteck.ru/kp
НОВОСТИ
Отрасль информатизации готовится к революционным решениям (01.04.10)

Новый Президент Татарстана Рустам Минниханов активнее всех других чиновников внедряет современные технологии. О том, какие задачи стоят в этой связи перед отраслью информатизации и связи, TatCenter.ru рассказал и.о. министра Фарит Фазылзянов.

Фарит Мансурович, не секрет, что на новое руководство республики население возлагает определенные надежды. Ждать ли нам перемен в отрасли информатизации и связи? Будут ли подвергаться коррекции намеченные планы и направления деятельности?

- Все будет развиваться как и в предыдущие годы. И думаю, даже с большей поступательной силой. Я не вижу сдерживающих факторов, которые могли бы препятствовать развитию отрасли. В первую очередь, упор будет сделан на решении злободневных вопросов. Это - дальнейшее развитие инфраструктуры широкополосного доступа в Интернет за счет новых технологий, таких как WiMAX, расширение зон ШПД в местах коллективного присутствия людей в учреждениях образования и здравоохранения. Думаю, в ближайшее время в этой связи мы сделаем определенные анонсы. Ну, и самое главное, как отметил президент России, упор необходимо сделать на разработке и внедрении электронных услуг.

Учитывая уровень развития инфраструктуры в Татарстане, я считаю, у нас есть все предпосылки для успешной реализации поставленных задач. С другой стороны, мы постоянно напоминаем бизнесу, что не надо ждать только государственных услуг. Инфраструктура позволяет уже сегодня оказывать множество услуг на коммерческой основе. И здесь требуются новые подходы к организации этих процессов, ускорение внедрения новых технологий, таких, к примеру, как IP-ТВ.

Заслуживает особого внимания факт, что на состоявшемся недавно попечительском совете компания "Тройка диалог" представила несколько новых интересных проектов. С ними мы уже ознакомили ряд операторских структур. Надеемся, если эти новые подходы и технологии будут опробированы успешно, они стартуют и по всей республике.

О каких новых технологиях идет речь?

- Эти новые технологии – модификация той же услуги IP-ТВ, когда гражданин за счет оснащения комбинированной приставки сможет одновременно получать и услуги Интернета, телевизионного и радиовещания. Самой главной задачей, которую мы ставим перед разработчиками, является доступ к электронным сервисам и услугам на своем домашнем телевизоре.

Когда система будет отработана, это будет революционный шаг, позволяющий активно привлекать население к процессу внедрения и расширения электронных услуг.

Мы ставим цель, чтобы разработка носила комбинированный характер. Сегодня население, пользующееся нашими услугами, дома имеет целый этаж необходимых устройств: телефон, модем, Wi-Fi-роутер, приставка IP-ТВ… Все это раздражает пользователей, но хуже всего – повышает энергопотребление.

Для населения важно иметь технологии "3 в 1", "4 в 1", а в данном случае, уникальность обсуждаемого устройства в том, что оно дает возможность осуществления электронной цифровой подписи и применения банковских карт. Это говорит о том, что в ближайшее время Россию ждет революционный прорыв, когда жители смогут сидя у себя дома осуществлять платежи, подписываться своей ЭЦП.

Но самое приятное, что этим проектом заинтересовалась уже не одна компания. За последний месяц сразу две организации представили свои аналогичные устройства. Наша задача, в короткие сроки выбрать лучшее решение. Провести тестирование на наших операторских структурах и провести подготовительные работы по его широкомасштабному внедрению. Если при этом будет обеспечен механизм бюджетной доступности этого устройства, я считаю, проект будет иметь далеко идущие перспективы.

Задача министерства искать и находить аналогичные прогрессивные решения, принимать все меры для их скорейшего внедрения.

Поскольку новое устройство способно заменить целый арсенал, и оно стоит денег, становится актуальным вопрос утилизации и обмена морально устаревшего оборудования. Имеются ли в Татарстане на это счет какие-нибудь решения или программы?

- Научно-технический прогресс – это эволюционно-революционный механизм. Каждый квартал, а не то, что год, в свет выходят новые устройства. Опыт показывает, что наибольшим успехом пользуются устройства, не только совмещающие в себе многофункциональность и мультисервистность, но и имеющие энергосберегающие "зеленые" технологии. Я считаю такой процесс естественным. Были времена, когда телефонные станции занимали целые этажи зданий, сегодня вся станция умещается в небольшом шкафу. Если раньше сотовые телефоны помещались лишь в сумку, то сегодня они едва ощутимы в кармане и весят всего 50-70 грамм.

Ранее в бывшем "Союзе" была такая организация "Вторсырье", комиссионные магазины, в развитых западных странах и сегодня стоят контейнеры для приема "электронного мусора". В России же организаций, принимающих старую технику в качестве первоначального взноса, практически не существует. В основном, подобная программа утилизации применяется для корпоративных структур и связана с заменой серверов, вычислительной техники. Для бытового потребления подобных программ нет, хотя для бизнес-структур это могло бы предоставлять определенный интерес.

Недавно был разработан реестр информационных систем, который содержит репозиторий ПО и его исходных текстов, документации. Специалисты смогут сами загружать, тестировать и внедрять программы. Ожидается ли что-то подобное в Татарстане?

- Сам вопрос это не нов. В Татарстане он поднимался в 2005 году, когда инициировалось внедрение СПО на территории Российской Федерации. Задача тогда была не просто обеспечить первоначальный этап разработок, но и создать ресурс, на котором разместился бы реестр всех приложений информационных систем, так называемый информационный репозитарий с разработками платного и бесплатного доступа. Такое решение интересно было бы не только пользователям, но и самим разработчикам, получившим определенную базу данных и необходимых знаний по существующим и реализуемым проектам.

В республике в этом направлении были сделаны первые шаги - созданы нормативные акты. В рамках текущей работы по созданию информационных государственных систем нами был определен оператором и держателем репозитария Центр информационных технологий Республики Татарстан. Именно на него возложена ответственность за ведение работы со всеми ведомствами.

Особо необходим подобный реестр, когда наступает потребность проводить апгрейд, переходить на новые технологии. Такая база данных должна вестись для всех государственных органов и бюджетных организаций.

Это единственный способ оптимизировать затраты бюджетных организаций на развитие ИТ-структуры?

- Надо помнить, что переход на свободное программное обеспечение – это рывок к эффективному использованию бюджетных средств. С другой стороны, это дает определенную возможность для развития отечественных разработок.

Еще одним средством оптимизации расходов является применение технологии "тонкий клиент", которой наше министерство успешно пользуется уже три года. Переход госорганов на эту систему был предусмотрен программой "Электронный Татарстан", однако не многие поспешили последовать нашему примеру.

Информация с сайта www.tatcenter.ru

 
| Rambler's Top100