Rambler's Top100
 РУС 
 
поиск по сайту:
 версия для печати
КОНТАКТЫ
420059, Россия, Татарстан, г. Казань, Оренбургский тракт, 8
тел./факс: +7 (843) 570-51-16
факс: +7 (843) 570-51-23
горячая линия +7 (843) 570-51-11
e-mail: pdv@expokazan.ru, kazanexpo@telebit.ru
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ СПОНСОР
www.groteck.ru/kp
НОВОСТИ
Президент Татарстана раскритиковал качество сотовой связи (27.01.11)

Глава ведомства Николай Никифоров впервые рассказал об итогах работы отрасли информатизации и связи в качестве министра. Президент РТ Рустам Минниханов, говоря о развитии ИТ-отрасли, отметил, что одно из важных направлений сегодня – предоставление гражданам госуслуг в электронном виде. "Население часто выражает недовольство работой чиновников, и в ряде случаев дело не в том, решена проблема или нет, а в том, что невозможно получить нужную информацию", - подчеркнул президент.  

Для решения этой задачи и был запущен в минувшем году Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (uslugi.tatar.ru) и его версии для мобильных устройств (m.tatar.ru) с возможностью оплаты услуг, записи в электронные очереди и подачи заявлений. 

Николай Никифоров, министр информатизации и связи Республики Татарстан:

- Выработан достаточно четкий показатель, по которому с точностью можно будет определить уровень развития электронных услуг в каждой отрасли. Так, в декабре 2010 года электронным способом было оплачено 14% штрафов ГИБДД, наша задача довести этот показатель к 2013 году до 70%. Заявлений на получение загранпаспорта подали в электронном виде почти 10%, к 2013 году этот показатель должен достичь 40%.

Среди планов министерства – к 2012 году обеспечить населению возможность оплачивать любые социально-значимые услуги через инфоматы и Интернет, а к 2013 году в электронный вид должны быть переведены 96 приоритетных услуг.

По мнению Рустама Минниханова, важно создать условия для работы ИТ-специалистов. В Татарстане для этого будет реализован проект создания ИТ-деревни, получит дальнейшее развитие ИТ-парк в Казани. Кроме этого, предполагается, что в 2011 году начнется строительство ИТ-парка в Набережных Челнах.

Учителя осваивают ноутбук, а медики заводят электронный истории болезни

Что касается ИТ-технологий в сфере образования, то здесь гордостью является тот факт, что в этом году все учителя без исключения получат ноутбуки. А для полного комфорта и удобства их применения в 700 школах республики установлены точки доступа к беспроводному Интернету по технологии Wi-Fi. Созданы сайты всех 2250 школ республики. Свыше 400 тысяч школьников и учителей зарегистрировались на портале "Электронное образование".

Николай Никифоров:

- Для татарстанских учителей сегодня открыт доступ к более чем двум млн. цифровых образовательных ресурсов, а при участии ученых создаются собственные цифровые образовательные ресурсы нового поколения. В дальнейшем планируется развивать и внедрять в Татарстане системы "Электронный детский сад", "Электронный вуз", "Электронный суз".

В здравоохранении полностью охватить информационными технологиями удалось пока лишь учреждения онкологического профиля: во всех 90 учреждениях внедрена единая информационная система, ведется электронная история болезни. В остальном, проблемы здесь обнаружились совсем не соответствующие времени: в медучреждениях отсутствуют локальные вычислительные сети, которые до сих пор рассматриваются здесь как роскошь, а не как необходимость.

Электронное ЖКХ

"Электронное ЖКХ" - это новый проект и самая ожидаемая услуга населением. Как пояснил Николай Никифоров, каждый экономный хозяин задается вопросом: "Как расходуются деньги, уплаченные за услуги ЖКХ?".

- Мы планируем создать информационный ресурс, содержащий исчерпывающую информацию о домовладениях и объектах ЖКХ. Интегрировать его с "ГЛОНАСС -112" для взаимодействия отраслевых структур с оперативными службами. Пока по этому проекту удалось реализовать информационно-аналитическую систему "Капитальный ремонт".

Когда проект будет реализован, исполнительные органы власти РТ получат возможность в режиме онлайн вести мониторинг жилищно-коммунальной сферы, управляющие компании – обмениваться данными с ресурсоснабжающими организациями и информационно-расчетным центром, а население – оперативно подавать заявки по вопросам обслуживания дома и следить за их выполнением.

Не дело, когда развернутая в Казани сеть 4G уже полгода не работает

Главным ИТ-событием минувшего года как для республики, так и для всей России стал запуск мобильной сети связи стандарта 4G компанией "Скартел" марка Yota со скоростью доступа до 62 Мбит/с. Но при этом, сеть проработала лишь один день. Теперь оборудование простаивает в ожидании разрешительных документов от федерального регулятора. По словам главы республики, надо принять решение – или разрешить работ уже смонтированной сети стандарта LTE (это в полномочиях Роскомнадзора), или запустить другую сеть на этих частотах. Не дело, когда развернутая в Казани сеть 4G уже полгода не работает, считает Президент РТ.

Также Рустам Минниханов подверг жесткой критике компании, занятые в сфере связи и коммуникаций. В частности, он выразил недовольство низким качеством услуг телевидения и сотовой связи. Особо он обратил внимание на отсутствие устойчивой связи на отрезке "Аэропорт – Казань".

Рустам Минниханов:

- Каждая услуга должна быть качественной. Люди платят за это деньги. Сегодня даже в Казани нельзя говорить о хорошем качестве цифрового телевидения. Над этим надо работать.

В целом Президент Татарстана положительно оценил работу министерства информатизации и связи РТ в 2010 году. Он отметил, что подобрана хорошая команда, есть желание работать, внедрять новые разработки.



Источник: TatCenter.ru
 
| Rambler's Top100