Rambler's Top100
 РУС 
 
поиск по сайту:
 версия для печати
КОНТАКТЫ
420059, Россия, Татарстан, г. Казань, Оренбургский тракт, 8
тел./факс: +7 (843) 570-51-16
факс: +7 (843) 570-51-23
горячая линия +7 (843) 570-51-11
e-mail: pdv@expokazan.ru, kazanexpo@telebit.ru
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ СПОНСОР
www.groteck.ru/kp
НОВОСТИ
События IT и связь Рустам Минниханов: "На полную катушку нас критикуют" (26.02.13)
Президент Татарстана в понедельник заявил, что "большой радости" для чиновников в системе "Народный контроль" нет в связи с критикой от населения. Из 3403 заявок, решенных властями, 3000 решений получили негативную оценку обычных людей. Однако, по словам министра связи России Николая Никифорова, отписки не пройдут, ведь "все ходы записаны".

"Народный контроль", как один из приоритетных проектов в ИТ-сфере Татарстана сегодня несколько раз обсуждался на коллегии министерства информатизации и связи республики.

Напомним, интернет-проект "Народный контроль" (НК) позволяет дистанционно отмечать проблемные места на карте республики и адресовать эти проблемы чиновникам, отслеживая в дальнейшем решение этих вопросов.

Первым о не самом лучшем отношении ответственных лиц сообщил министр Роман Шайхутдинов. По его словам, в систему за 2012 года было отправлено 8300 заявок от населения. 41% заявок был решен (т.е. 3403 заявки). Однако при этом 3000 решений (!) получили отрицательную оценку населения.

По факту выходит, что подавляющее большинство решений, заявленных чиновниками различных органов власти, не встретили ожидаемого позитива от обычных граждан Татарстана. То есть, для людей это не решения вовсе, а лишь отписки.

"Все ходы записаны"

Тему "отписок" в НК продолжил и министр связи России Николай Никифоров, принимавший участие в работе коллегии. По его словам, электронная система "НК" тем и хороша, что в ней "все ходы записаны и несправедливый отказ остается в архиве". "И за него придется ответить," – заявил Николай Никифоров.

Будто подытоживая результаты работы "Народного контроля", Рустам Минниханов сообщил, что в системе для властей "большой радости нет, на полную катушку нас критикуют". Однако, по его словам, "это нормально, к этому надо быть готовым. Это позволяет планировать системные вещи для решения таких задач".

Три "бубнящие" буквы

Рустам Минниханов выделил особо ту тему, которая не была освещена на коллегии ни у одного министра – ни регионального, ни федерального. ЖКХ.

Констатировав низкую прозрачность в сфере ЖКХ, президент заявил, что для решения этой проблемы необходимо "использовать тот ресурс, который есть у минсвязи. Мы должны сделать эту тему публичной и открытой".

В чем-то данное заявление перекликается со словам президента России Владимира Путина, который на днях провел совещание по ЖКХ. 4 февраля он высказался в характерном для него стиле: "Мы бубним-бубним из года в год о повышении качества услуг, а мало что меняется, — оценил Владимир Путин. — ЖКХ должно стать эффективной отраслью, а не кормушкой для монополистов и сомнительных лавочек".

Электронные услуги как средство борьбы с пробками

Электронные госуслуги принесли в 2012 году серьезный социально-экономический эффект. Так, количество личных кабинетов в системе госуслуг выросло в 100 раз – до 256 тыс. "личных кабинетов", которые позволяют удаленно взаимодействовать с государством. 65% платежей в системе – безналичные, т.е. граждане не тратили свое время на поездки до точек платежей. Рустам Минниханов даже предложил рассматривать систему электронных госуслуг как одно из средств по борьбе с транспортным коллапсом – в конечном счете, уменьшается нагрузка на транспортную систему республики.

Серьезной проблемой системы министр информатизации и связи Татарстана Роман Шайхутдинов назвал регламенты работы госструктур. По его словам "технологическими способами проблемы организации не решить". В министерствах и ведомствах необходима постоянная актуализация регламентов и правил работы.

СПРАВКА
В 2012 году отрасль информатизации и связи Татарстана получила доход в размере 44 млрд. руб., превысив показатель 2011 г. на 10%. В текущем году ожидается рост доходов сегмента на 5,1%. Доля отрасли в ВРП Татарстана составила 3,15%.

 

СПРАВКА
Количество электронных услуг для бизнеса и населения возросло с 86 до 138. В 2012 году татарстанцы воспользовались услугами более 16 млн. раз. Запущены мобильные версии для iOS и Android.

 

СПРАВКА
Уровень проникновения услуг широкополосного доступа в интернет по Татарстану составил 70%. Всего на территории республики более 2,6 млн. пользователей услугами интернета. 

Источник: www.info.tatcenter.ru
 
| Rambler's Top100